Дорогая передача…

Проверка контрольно-счетной палаты снова вскрыла объемы затрат Амурских властей на самопиар.  На восхваление чиновников бюджетное учреждение транжирит сотни миллионов (!!!) бюджетных денег. 

Областное-телевиденье Разговоры о том, что жителям области придется потуже затянуть пояса, слышны уже не один месяц. Экономить власти собираются на всём: урежут многие целевые программы, приостановят или отменят выплаты, заморозят льготы и субсидии. Во многом, сегодняшнее состояние Амурского бюджета – результат жизни властей на широкую ногу, которую они вели несколько последних лет. Благодаря «эффективным» управленцам область вогнали во многомиллиардные долги, сопоставимые с годовым бюджетом региона. На что же тратили средства, взятые в кредит?

Одна из существенных статей расходов, без которых Амурское правительство никак не может обойтись – это пиар в средствах массовой информации. Властям кровь из носу нужно рассказывать из каждого утюга о своих «заслугах» перед амурчанами. Ежедневно с максимальной интенсивностью жителям области вдалбливают информацию о том, как Приамурью повезло с губернатором, каких невероятных достижений добилась партия «Единая Россия», если есть «одобрямс» сверху, усердно  кричит «держи вора» группа поддержки из «Народного фронта».

Чтобы журналисты рассказали про такие благие дела, денег в бюджете хватит. Власть, судя по всему, не скупится на промывку мозгов народу, особенно, если есть возможность при этом прокрутить несколько десятков миллионов казенных рублей. О таком циничном отношении власти к бюджету и стремлении громче трубить о своих сомнительных заслугах Амурское отделение КПРФ говорило уже неоднократно. Буквально год назад первый секретарь Амурского обкома партии Роман Кобызов обнародовал результаты депутатского  расследования  о расходах  Амурских  властей  на средства  массовой  информации. Стала власть после этого более бережливой в вопросе самопиара? Судя по всему, на разоблачения им плевать с высокой колокольни.

Если взглянуть на отчёт о результатах проверки контрольно-счетной палатой (КСП) Амурской области ГБУ «Агентство по массовым  коммуникациям  «АмурМедиа» за прошлый год, то станет ясно, что экономить на пропаганде никто не собирается. Амурчанам данная организация больше известна как «Амурское областное телевидение». Общая сумма расходов на данное учреждение с областного бюджета в 2013 году – почти 100 миллионов рублей. В эту сумму входит содержание и зарплата следующего персонала:

— генеральный директор, замгендиректора и главный редактор – 3 единицы;

— отдел трансляции программ в эфир – 8 штатных единиц;

— отдел информационно-аналитических программ – 11 штатных единиц;

— технический отдел – 4 штатные единицы;

— отдел финансово-экономического и хозяйственного обеспечения – 10 штатных единниц;

— отдел по работе с электронными СМИ – 10 штатных единиц.

Итого почти полсотни человек. Оплата труда данных работников стоила налогоплательщикам в 2013 году почти 18 млн. рублей.  Многие крупные региональные кампании обходятся в разы меньшим штатом при круглосуточном вещании собственной телепродукции. Эфир областного тв-канала то же круглосуточный, однако, собственных программ в нем лишь несколько часов, остальное время вещает «Россия-24». При этом,  имея такой приличный по численности штат, «Амурское областное телевидение» еще и активно закупает тв-продукцию за бюджетные деньги. Логично поставить вопрос – что же делают собственные работники?

За 2013 год заключено договоров на создание 1421 телепрограммы, что составляет почти 60 %  всей продукции и собственного эфира. Такого рода аутсорсинг обошёлся бюджету области почти в 41 млн. рублей. Из них 21 млн. рублей получила ГТРК «Амур», которая изготовила 28 телепрограмм при средней стоимости минуты производства 1718,5 рублей. Частная фирма ООО «Региональное рекламно-информационное агентство» областного депутата-единоросса Д. Малыша получила более 17 млн. рублей. Другая частная фирма ООО «Дальпресса» получила 2,5 млн. рублей. У обеих компаний стоимость производства одной минуты программы равна почти 1800 рублям. «Злые языки» высказывают мнение, что эти две частные конторы имеют в своем арсенале только «стол и ручку» и просто физически не могут заниматься производством тв-программ, для которых необходимы квалифицированный персонал, студия, свет, камеры, монтажные столы и прочее дорогостоящее оборудование. Думаем, что данный аспект должен заинтересовать правоохранительные органы.

Интересными будут и другие сведения по договорным отношениям «Амурского областного телевидения». В частности, стоимость производства новостных радиопрограмм обошлась бюджету области в 1170 рублей за одну минуту!!! По мнению экспертов в этой отрасли, сумма просто запредельная.  За публикацию этих же новостей на интернет-сайте «ПортАмур», принадлежащему все той же частной фирме ООО «Региональное рекламно-информационное агентство» амурчане платили в 2013 году из бюджета области 30 тыс. рублей в месяц.

Учитывая, что, как правило, тв-канал это прибыльный рекламный бизнес, можно предположить, что «Амурское областное телевидение» приносит в казну области доходы от этой деятельности. К сожалению, нет. За 2013 год заработано 4,3 млн. рублей из них практически все потрачено. Деньги ушли на зарплату, приобретение питьевой воды, оплату услуг и … оплату штрафа в 130 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства.

Итак, как видим, рассказы только «Амурского областного телевидения» о том, как хорошо живется амурчанам благодаря заботе партии власти, обходятся бюджету в круглую сумму.

Мы публикуем отчёт о результатах проверки КСП Амурской области ГБУ «Агентство по массовым коммуникациям «АмурМедиа», чтобы все желающие могли убедиться, куда уходят бюджетные деньги из небогатой областной казны.

Приложение1Приложение2Приложение3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.