7 декабря, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступил Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов. Он посвятил свое выступление трагической дате в жизни нашей страны – 25-летию Беловежского сговора.
«Сегодня, — напомнил лидер коммунистов, — 252-й День рождения государственного Эрмитажа — одного из лучших музеев мира. Хочу поздравить всех вас. И пожелать, чтобы побольше в нем было посетителей, в том числе детей и молодежи».
«Завтра, — продолжил Геннадий Андреевич, — исполняется 25 лет Беловежскому сговору. До конца наша страна не осмыслила все трагические последствия этого события, которое перечеркнуло волю народа СССР жить в едином союзном социалистическом государстве».
«Но эта трагедия, — подчеркнул лидер КПРФ, — начиналась чуть раньше. В марте 1990 года здесь рядом, в Колонном зале Дома Союзов, проводилось собрание трудовых коллективов города Москвы, которые выдвигали кандидатов в депутаты Верховного Совета РСФСР. Десять с лишним часов продолжалось это собрание. Ельцина проталкивали в Верховный Совет всеми правдами и неправдами. В зале сидела мощная команда, которая до этого стажировалась в Америке. Она беспардонно шикала на всех, кто выражал другую точку зрения».
«После пяти часов выступлений, — продолжил Г.А. Зюганов, — вышел на трибуну молодой рабочий и сказал: «Я шел сюда голосовать за Ельцина, но посмотрев на все, что здесь происходит, изменил свою точку зрения. Если вам нужен новый Троцкий, то вот он (и указал пальцем на Ельцина). Но этот будет гораздо хуже и трагичней». И Ельцина протолкнули всего шестью голосами. Затем все повторилось на заседании Верховного Совета, где примерно по той же схеме его пропихнули в председатели. И затем в течение почти года СМИ либерального толка делали из Ельцина народного защитника. Якобы Ельцин пересел с большого «ЗиЛа» на общественный транспорт. Хотя он единственный раз в жизни проехал от станции метро «Маяковская» до Белорусского вокзала и больше никогда не садился в общественный транспорт».
«Он постоял у порога поликлиники рядом со своим домом, куда якобы встал на постоянный учет, но так и не зашел в нее. И затем его потащили на президента Российской Федерации. Вот с этого начиналась наша общая трагедия, за которую мы с вами заплатили сумасшедшую цену», — подчеркнул лидер российских коммунистов.
«Хочу вам всем напомнить, — продолжил Г.А. Зюганов, — что в Думе рассматривался вопрос об импичменте Ельцину. Мы расследовали все преступления Ельцина и его камарильи. В Думе лежат 22 тома документов, где подробно описан весь ужас того, что творила эта команда. В нынешнем «Ельцин-центре» нет ни одной строчки и ни одной страницы на эту тему. Там вся история Российского государства и советской страны представлена в виде сплошного мрака. Руководство нашей державы якобы не имело никаких положительных данных, кроме, разумеется, господина Ельцина».
«Я хочу вам напомнить хронологию той трагедии, которая сегодня всячески замалчивается. Я уверен, что честные журналисты рано или поздно расскажут об этом и покажут своим детям. Так, 1991 год перечеркнул волю граждан жить в единой стране. А ведь народный референдум – это закон, который не имеет срока давности. И сегодня воля граждан СССР жить в единой стране остается священной для всех нас», — подчеркнул лидер КПРФ.
«Разрушение СССР, — отметил далее Г.А. Зюганов, — привело к тому, что провели границы от Пскова до Краснодара там, где их раньше никогда не было. Двадцать пять миллионов (!) русских бросили за этими новыми суверенными границами. Впервые в своей тысячелетней истории русский народ оказался самым крупным в мире разделенным народом. Впервые перечеркнули Великую Победу и память о 27 миллионах наших сограждан, кто лег на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, защищая единый Советский Союз. Презрели все наши потери, несмотря на то, что из своих могил по всей планете они требовали сохранить единую державу, за которую сражались».
«Тогда еще было стратегических ресурсов страныпримерно надвести миллиардов долларов, — рассказал лидер КПРФ. — Их разворовали в 1992 году вместе с Гайдаром под аккомпанемент нового правительства. Было убито 80 тысяч производств. В стране появилось 10 миллионов беженцев. В 1993 году был произведен показательный расстрел парламента, чтобы сломить волю граждан к сопротивлению».
«1994-1995 годы – война и бойня в Чечне. В ней погибло 120 тысяч человек. В марте 1996 года Дума набралась воли, и наша фракция предложила денонсировать преступные Беловежские соглашения. Дума проголосовала за это. Но уже на следующее утро сюда, в Думу, были введены войска. Ельцин подготовил проекты указов о введении чрезвычайного положения, разгоне парламента и аресте примерно 400 человек из числа народно-патриотических сил. И только чудом удалось уберечь страну от нового кровавого конфликта и Гражданской войны», — подчеркнул лидер российских коммунистов.
«В 1998 году дефолт обрушил все финансы, были обесценены все базовые производства, — напомнил Г.А. Зюганов. — В 1999 году Ельциным была предана Югославия – единственный европейский союзник СССР в годы Великой Отечественной войны. Гитлер заявлял, что после победы на Восточном фронте каждого второго серба расстреляют, остальных сошлют в Сибирь. В 1999 году было отстранено от власти правительство Примакова-Маслюкова, которое все же сумело после дефолта оттащить страну от края пропасти».
«Все это закончилось приходом нового президента. Мне казалось, что Путину удастся выбраться из этой грязной, вороватой, ельцинско-гайдаровской колеи. Но тот бюджет, который мы сегодня будем рассматривать во втором чтении, к сожалению, свидетельствует об обратном. И хотя президент в послании ставит задачу выйти через два года на общемировые темпы развития экономики, тем не менее, в бюджете нет ни одного показателя, который бы об этом свидетельствовал», — с горечью отметил Г.А. Зюганов.
«Я вам коротко рассказал трагическую историю, потому что материалы импичмента сегодня просятся на страницы газет и на экраны телевизоров, — подчеркнул лидер КПРФ. — Однако нам опять расскажут о Ближнем Востоке, о Сирии, об Украине и обо всем на свете. Но почему бы не провести честное расследование преступной политики лихих 90-х? И после расследования заявить всем, что не может функционировать на территории страны так называемый «Ельцин-центр». Никита Михалков пять раз показал, во что это убожище превращается. В «Ельцин-центре» вы не услышите ни одного слова правды, в нем, по сути, перечеркиваются великие завоевания всех государей, которые строили и развивали великую державу».
«Почему бы нам снова не поднять материалы выступлений депутатов? – поставил вопрос Геннадий Андреевич. — Самое удивительное, что все без исключения думские фракции в ходе рассмотрения вопроса об импичменте в мае 1999 года заявили, что Ельцин – преступник. Они сказали, что его надо отстранить от должности и наказать. Но при голосовании ЛДПР спасла Ельцина. Жириновский требовал от своих однопартийцев, чтобы они поддержали Ельцина. Из всей фракции ЛДПР только один депутат передал свой бюллетень нам. Дело в том, что урну охраняли и смотрели, чтобы никто к ней близко не подошел», — рассказал Г.А. Зюганов.
«По Думе, — продолжил лидер КПРФ, — бегали всякие мерзавцы, которые платили американские доллары за каждый бюллетень. Пять бюллетеней было на каждого депутата, судили Ельцина по пяти позициям: по Беловежью, по расстрелу парламента, по Чечне, по разрушению базовых отраслей производства, по русофобии. Вопрос по Чечне не добрал всего 17 голосов, и 283 депутата сказали, что Ельцин – преступник и надо его отдавать под суд».
«Я не озлобленный человек, — подчеркнул Геннадий Андреевич, — но хочу, чтобы вся страна знала правду. И, отмечая 25 лет своей трагедии, помнила, что все нынешние наши беды и унижения: и экономические, и геополитические, и социальные, и моральные, и душевные — растут из Беловежья. Кстати, когда Ельцин из Беловежья позвонил Бушу и доложил, что они разрушили великую страну, в Америке призадумались. Потому что до этого Ельцин приезжал к ним. Они поселили его в специальном «стеклянном доме», в котором было все видно и слышно. Там все шкафы наполнились спиртными напитками. И когда они увидели, как вся эта команда нажралась до чертиков, сами закачали головами. Они просто испугались, что ядерный чемоданчик может попасть в такие руки».
«Но та трагедия, — отметил лидер КПРФ, — к сожалению, продолжается и сегодня, с кровопролитием на Донбассе, разрушением Югославии, разрушением древнейшей культуры в Ираке, уничтожением Ливии и попытками раздавить нашего стратегического союзника на Ближнем Востоке в Сирии. Оттуда растут все наши беды. И пока мы не осознаем, что надо провести жирную черту под этой преступной политикой, ничего не изменится».
«Надо подвести черту, — подчеркнул Г.А. Зюганов, — под так называемым трагическим десятилетием – «лихими 90-ми». Надо рассмотреть тот пакет материалов о приватизации за 10 лет, который Степашин представил в Думу. Лучшие предприятия страны под диктовку цэрэушников Чубайс продал меньше, чем за 3% их реальной стоимости. Мы должны быть честны перед историей. Тем более, что отмечаем 25-летие Беловежского сговора».
«С 1920 по 1945 годы (25 лет) мы прошли великую историю. Мы за это время отстроили лучшие заводы, создали лучшую науку, лучшую социальную систему. Мы сумели победить фашизм и стали быстро восстанавливать страну. В последующие 25 лет мы покорили Космос. Мы создали ракетно-ядерный паритет, стали супердержавой. За последние 25 лет мы пока корчимся в тех границах, которые начертало преступное Беловежское соглашение. Мы по-прежнему с тревогой смотрим в завтрашний день. Но, чтобы уверенно смотреть в будущее, надо сегодня говорить правду и реально подводить итоги того жуткого и страшного преступления, которое было совершено в Беловежье», — сказал в завершение Г.А. Зюганов.
Пресс-служба ЦК КПРФ. Алексей Брагин. Фото Сергея Сергеева