5 марта в Пекине открылась 4-я сессия Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) 12-го созыва – высшего законодательного органа КНР. Российские политики, члены Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) поделились с корреспондентом «Жэньминь Жибао он-лайн» тем, что они думают об этом политическом мероприятии, а также высказали свое мнение о 13-й пятилетке КНР и о перспективах китайско-российских отношений.
«Прежде всего, хотел бы отметить, что в современной китайской политической традиции наряду с партийными форумами, сессии таких государственных и общественно-политических структур как ВСНП и Народный политический консультативный совет Китая (НПКСК) играют весьма значительную роль в реализации стратегического курса на построение социалистического общества с китайской спецификой», считает Иван Мельников, первый вице-спикер Государственной Думы РФ и первый заместитель Председателя ЦК КПРФ. «Важно понимать, что ВСНП и НПКСК – это реальные институты народной демократии. Не сомневаюсь, что и на предстоящих сессиях будут обсуждаться и решаться важные вопросы государственного масштаба, актуальные проблемы жизни страны.
Очередная пятилетка будет иметь огромное значение для реализации курса на всестороннюю модернизацию китайского общества, осуществление мечты о «великом возрождении китайской нации». Проект «Экономический пояс Шелкового пути» призван стать одним из важнейших направлений концентрации усилий китайского руководства по достижению этой мечты. Хочется искренне пожелать нашим китайским друзьям успехов на этом пути.
Что же касается перспектив российско-китайских отношений, то они представляются мне как многообещающие в плане углубления стратегического партнерства и всестороннего взаимодействия. Особо следует отметить стабилизирующую роль российско-китайского тандема на международной арене, который является ключевым фактором перехода от не отвечающего интересам человечества однополярного мира к более гармоничной полицентрической архитектуре мироустройства».
13-я пятилетка – реалистичный план
По словам Александра Громова, первого секретаря Хабаровского крайкома КПРФ, планы 13-й пятилетки КНР вызывают интерес и поддержку.
«Во-первых, это удвоение ВВП страны (2020 год к 2010 году)», поясняет он в комментарии для «Жэньминь Жибао он-лайн». «Достигнутые темпы роста экономики КНР говорят, что это вполне реальные планы. Во-вторых, эти показатели будут достигнуты, в основном, за счет смены модели экономического развития — перехода к инновационной экономике. Китай во многих отраслях науки и техники добился мировых высот, поэтому база для успешной реализации этой задачи имеется. В- третьих, на базе роста экономики ставится задача ликвидации бедности. Мы видим как растет зажиточность населения КНР и полагаем, что эта задача также выполнима».
Проект Шелкового пути перспективен для Дальнего Востока
По мнению Александра Громова, проект Экономического пояса Шелкового пути приведет к созданию зон международного сотрудничества на всем протяжении этого пояса, в том числе и на Дальнем Востоке России.
«Большие перспективы сулит предполагаемое строительство скоростной железной дороги из Азии в Европу, что может резко изменить направление транспортных потоков», считает он. «Помимо развития транспортной инфраструктуры плотное сотрудничество между КНР и РФ следует ожидать в реализации энергетических проектов, в том числе атомной энергетики, освоении космоса и, что близко нам — в решении экологических проблем и развитии туризма.
Роман Кобызов, первый секретарь Амурского обкома КПРФ, считает, что России необходимо перенять китайский опыт в отношении плановой экономики.
«Китай демонстрирует прекрасные результаты в экономике, исповедуя именно эту плановую стратегию», говорит он в комментарии для «Жэньминь Жибао он-лайн».
Кроме того, руководитель отделения КПРФ по Амурской области также обращает внимание на приграничное измерение китайско-российских отношений.
«Сегодня в Китае растёт спрос на российские продукты питания, и для экономики Дальнего Востока России важно институционализировать этот сегмент. Роль Китая здесь также очень важна», считает Роман Кобызов. «Во многом этот бизнес сегодня напоминает челночный бизнес 90-х годов, только в обратном направлении. Страдает качество и репутация, государственные бюджеты не получают налоги. Также мы ждём реализации мостового перехода через Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ».
Евгений Загребнов, [urlspan]