Новый закон об образовании. Мнение КПРФ.

s_w09_35491366С 1 сентября вступил в действие новый закон об образовании. С мнением о нем мы попросили поделиться первого секретаря Амурского обкома КПРФ, депутата Законодательного собрания Амурской области, кандидата философских наук, доцента АмГУ Романа Кобызова.

Главная цель «единороссовского» закона – максимально сократить расходы бюджета на образование. Именно поэтому внедряется двухуровневая система в вузах, ведутся разговоры о неэффективных учебных заведениях (от школ до университетов).

Система образования Амурской области за двадцать лет псевдореформ партии власти потеряла сотни школ, детских садов, без малого десяток средних профессиональных учреждений. Это не сгущение красок, это цифры статистики, горька реальность. Только за последнюю неделю в депутатскую приемную обкома КПРФ поступило несколько обращений по закрытию школ. Под вывеской оптимизации объединяют школы в селе Поярково, закрывают школу в селе Винниково и переводят детей за двадцать с лишним километров в Калинино. Жители категорически против такой «оптимизации».

Вступающий в силу закон только ускорит начатые негативные процессы, станет их катализатором. Поэтому данный документ крайне опасен для страны, это очевидно. Для деревни школа – это все! Яркое подтверждение этому – чрезвычайная ситуация в области, когда многие школы стали эвакопунктами. Через несколько лет при повторении ненастья, уже и селить то будет некуда. ­­

Важнейшими недостатками закона является, во-первых, открытое проповедование идеологии услуг. Загляните в статьи закона, где речь идёт об экономике и финансировании образования, и прочтёте, что это — государственная или муниципальная услуга. Это в корне неправильно!

Во-вторых, нет конституционных гарантий. Конституция гарантирует бесплатность образования исключительно в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Однако в законе понятие «учреждение» исчезло, но появилось понятие «организация». При этом в организациях Конституция уже ничего никому не гарантирует.  Последствия такой «инновации» трудно прогнозируемы, а исход может оказаться «летальным».

В-третьих, ликвидация сельской школы. Даже в действующем плохом законе последних лет ликвидировать сельскую школу можно только с согласия сельского схода. Теперь нам предлагают создавать некие комиссии, которые будут оценивать последствия такой ликвидации. Очевидно: «уломать» или «сломать» комиссию несравненно легче, чем сход граждан.

В-четвёртых, повышение платы за «дошколку». По действующему закону плата за присмотр и уход за детьми в системе дошкольного образования не должна превышать 20%, а для многодетных родителей — 10% от реальных затрат учреждения. В новом законе такого положения нет. Последствия очевидны: формально бесплатное и доступное дошкольное образование большинству окажется не по карману. Зато проблема очередей в детские сады может решиться сама собой. Уже завтра родители за муниципальный детсад будут платить более пяти тысяч рублей в месяц.

Уменьшение числа бюджетных студентов – еще одно неминуемое последствие нового закона. Предлагается отказаться от действующего положения, согласно которому в России на 10 тысяч населения должно приходиться не менее 170 бюджетных студентов, и заменить его новым: 800 студентов на 10 тысяч молодёжи. Казалось бы — больше! Однако расчёты показывают: через пять лет при таком подходе число бюджетных студентов в стране сократится не менее чем на 700 тысяч. А в расчёте на 10 тысяч населения — до 125.

Следующий отрицательный момент – удар по сиротам. Согласно новому закону, они лишаются льгот при поступлении в вузы.

Далее. Действующий закон утверждает, что плата за общежитие не должна превышать пяти процентов от расчётной стипендии. В новом законе этого положения нет.

Едва ли не единственный позитивный аспект в законе — это положение о зарплате учителя на уровне средней по региону. Однако это относится только к школьным учителям и не касается других педагогов — воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, преподавателей начального и среднего профессионального образования, профессоров и доцентов вузов. Приравнивая зарплату учителей к средней по региону, закон не уточняет, что она выплачивается за одну ставку. Это опять лукавство: средняя нагрузка учителя составляет 26 часов в неделю, то есть полторы ставки.

КПРФ боролась за принятие разработанного партией альтернативно закона об образовании. Его девиз — «Образование для всех». С нашей точки, только эта идеология является верной.

Первый секретарь Амурского обкома КПРФ  Роман Кобызов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.