РЖД: патриотизм или прибыль?

Жители города Сковородино Амурской области столкнулись с неожиданной проблемой — «москвичам» срочно понадобился старенький паровоз, который на протяжении длительного времени стоял в качестве памятника на железнодорожном вокзале. Каждый год «ветерана» красили, облагораживали, следили за его внешним видом. Рядом построен железнодорожный ретро-парк, ежегодно пополняемый новыми старинными экспонатами (у некоторых скоро «юбилей» — 100 лет). Но, конечно, главным из них остаётся «ветеран», гордо возвышающийся на своем монументе. В ретро-парке постоянно проводятся экскурсии для детей, обучающихся в профильных железнодорожных классах. Попасть в «музей под открытым небом» могут и пассажиры, ожидающие отправки или просто вышедшие подышать из вагонов (стоянка в Сковородино довольно продолжительная).

Там же проводятся митинги и празднования, посвященные окончанию Великой Отечественной войны, подвигам железнодорожников и т.д. Курирует работу парка Совет ветеранов — железнодорожников под руководством председателя Киселёвой Аллы Александровны. Участвуют все предприятия. Каждый понимает важность и значимость объекта. До сих пор живы те, кто еще совсем юным начинал работать на «главном экспонате», самоотверженно трудившимся тут же, в сковородинском районе. Нужно ли говорить, как трепетно они относятся к своему железному товарищу и другу? Дороги память, ассоциации, гордость, которые ветераны ощущают в его присутствии.

Но «москвичам» наплевать на всё это. Паровоз им нужен для подмосковных экскурсий. Зарабатывать деньги, катать на нём туристов. Тех, кто к нему относится просто как к очередному средству передвижения, не больше. Справится ли «дедушка» с задачей, у ветеранов вызывает вопрос. Ведь паровоз не консервировался, давно «отправлен на почётную пенсию». Не думали сковородинцы, что ему снова придётся «встать в строй», поэтому и заботились о нём только как о памятнике.

С болью думают они о расставании и задают вполне закономерный вопрос: «Неужели нельзя найти другие паровозы?» Зачем забирать у людей память ради простых «шкурных интересов?» Ведь наверняка в огромной России — громадное количество бесхозной техники, «мечтающей» получить «вторую жизнь». Этот паровоз нужен скороводинцам для воспитания поколений, для детей и внуков, желающих увидеть настоящую, подлинную историю, касающуюся именно их. Чтобы они знали и любили свой посёлок, район, область, свой дальневосточный край. Росли патриотами своей страны, шли работать по стопам своих славных предков.

«Ветеран», как и другие экспонаты, играет здесь главную роль, они необходимы. Очень обидно сковородинцам за такое отношение к себе, не понимают они, чем заслужили подобное. Паровоз для них уже часть себя, с которой расстаться они не в силах. Все их мысли сейчас только о том, чтобы памятник остался памятником, а не превратился в средство для развлечения, вдалеке от родных краёв и любящих его сердец.

Телеграм-канал «Левый берег»