Выбор, который мы потеряли?

Послесловие к общественным слушаниям в Благовещенске.

mjerija-blagoveshhensk13 мая в областном центре Приамурья состоялись общественные слушания, на которых в очередной раз избирательно право стало жертвой политических манипуляций.

На общественных слушаниях обсуждался вопрос о внесении изменений в устав Благовещенска, в соответствии с которыми мэр города будет избираться депутатами. Конечно, принятое решение должно будет найти свое выражение в реальном внесении изменений в Устав, но это лишь дело времени, гораздо больший интерес представляют причины и последствия таких слушаний.

Начнем с причин. Суета вокруг Благовещенского Устава произрастает из назначения О.Н. Кожемяко губернатором Сахалинской области и, как следствие, головокружительного карьерного роста А.А. Козлова, которого назначили временно исполняющим обязанности губернатора Амурской области (25 марта 2015). В результате подобной рокировки от президента, Благовещенск остался без народно-избранного мэра, которого выбрали менее года назад(!).

Стало ясно, что в сентябре 2015 года должны состояться выборы губернатора и мэра. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусматривает возможность избирать на заседаниях законодательных органов (субъекта РФ) высшее должностное лицо субъекта Федерации и такая возможность серьезно обсуждалась и в кулуарах амурского «белого дома». Однако, после консультаций с центральными органами власти, губернатора решили избирать всенародными прямыми выборами.

В тоже время механизм избрания мэра города Благовещенска обсуждался с не меньшей серьезностью. И здесь выборы мэра через депутатов городской Думы обосновывались экономической частью вопроса. По подсчетам администрации г. Благовещенска прямые всенародные выборы мэра обойдутся в 13 миллионов 800 тысяч, которых, конечно же, в бюджете нет. А значит, эту сумму придется изыскивать, сокращая расходы на социальную сферу.

Показательно как наши власти предпочитают чуть, что хвататься за нож и резать «социалку», пытаясь припугнуть своих избирателей трудностями экономических последствий. Почему-то администрация Благовещенска забывает, что кроме расходов на покупку квартир для сирот или обеспечения льгот для малоимущих родителей школьников в городском бюджете есть множество других расходных статей, которые могут быть подтянуты. К примеру, сокращение или упразднение муниципальных гарантий (дополнительной доплаты к пенсиям работавшим в администрации служащим, обеспечение служебной квартирой) для муниципальных служащих позволит высвободить около 10 миллионов рублей в год.

А ведь вопрос о финансировании сложился сразу после того как огласили необходимую сумму. Да, на данный момент неясно как будут финансово соотноситься между собой выборы двух уровней, но ясно одно – стоимость завышена. Рассмотрим подробнее этот вопрос. Печать бюллетеней возьмет на себя бюджет Благовещенска (порядка 800 тысяч рублей). Информирование граждан о предстоящих выборах в городе Благовещенске можно оптимизировать, совместив на одних плакатах выборы и мэра и губернатора. Таким образом, сумма, объявленная администрацией Благовещенска, явно не соответствует действительности и являет собой попытку умышленного завышения стоимости прямых, всенародных выборов для аргументации их отмены.

Больше всего удивляет стремление отдельных граждан пустить эти  мифические 14 миллионов на развитие социальной сферы. Защитники «социалки» забывают, однако, что бюджет уже сформирован, а значит, есть лишь два варианта развития событий. Либо выделение средств из бюджета на выборы, либо оставление бюджета в покое. При этом перераспределение средств на покупку квартир сиротам или строительство спортивных площадок для молодежи  производится не будет, потому что данные аргументы не более чем слова для отвлечения внимания горожан от основной проблемы.

Но больше всего поражает настойчивость финансировать недоступными деньгами социальные проекты, после того как прозвучало сообщение о том, что 13 мая состоялось заседание комитета по бюджету, финансам и налогам, где по результатам рассмотрения выполнения бюджета за первый квартал 2015 года выявили более 80 миллионов рублей, которые появились в результате перевыполнения плана доходов. Пожалуйста – 14 миллионов на выборы, остальное – на социалку. К сожалению, данная информация прошла мимо ушей сторонников внесения изменений в Устав.

Идем дальше. На слушаниях неоднократно заявлялось ‒ механизм избрания мэра депутатами городской думы будет способствовать тому, что мэр будет подотчетен и более ответственен перед своими избранниками (депутатами). И снова данные предположения ничем не аргументированы. К слову сказать, система разделения властей для того и придумана, чтобы каждая ветвь власти (законодательная, исполнительная, судебная) была самостоятельна в своей деятельности, но подконтрольна другим ветвям. Такая система не позволяет какой-либо из ветвей сконцентрировать в своих руках полную власть в обществе. А механизм, предложенный Благовещенской городской Думой, как раз таки и нарушает данную систему, внося дисбаланс во взаимоотношения исполнительной и законодательной власти, взаимоотношения городской Думы и правительства г. Благовещенска.

Один из выступающих настойчиво предлагал сделать выборы мэра аполитичными, полагая под этим выборы мэра без участия политических партий. «Мудрому» оратору, не пришло, однако, в голову, что на данный момент депутаты, в своем большинстве, являются членами политических партий. А значит решение, которое они примут, определит преобладающая в городской Думе политическая партия, что сделает решение полностью политическим. А какая партия ‒ угадайте сами.

И в этом ключе все возгласы о том, что мэр будет работать на благо города и горожан звучат сомнительно. Поскольку в своем большинстве депутаты являются представителями бизнеса, следовательно, и работают они в большей степени в интересах капиталов, а никак не в интересах трудящихся благовещенцев (рабочих, учителей, индивидуальных предпринимателей, фермеров и других).

Вывод по вышесказанному напрашивается простой: право народа самостоятельно выбирать мэра Благовещенска было продано за 13 миллионов 800 тысяч рублей. Причём, это деньги вымышленные и ничем не аргументированные. Именно столько стоит демократия в нашем родном городе. Избирательное право в очередной раз стало товаром для капитала. Благовещенцы, снова доверились «Единой России», а эта партия совершает одну ошибку за другой. Только за последний год: затянувшийся ремонт улицы Зейская, про которую пошутили даже заезжие КВНщики, увеличение тарифов ЖКХ, повышение платы за детские сады, попустительство ответственных служб и чиновников в пожароопасный период и вот теперь отмена прямых всенародных выборов мэра. Пора признать, что оказанное доверие «Единая Россия» исчерпала.

Кирилл Арапов 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.