Амурских летчиков дальней авиации наградили медалями ЦК КПРФ

IMG_275625 декабря в Доме офицеров посёлка Серышево состоялось торжественное собрание Гвардейской авиационной Севастопольско-Берлинской Краснознамённой базы «Украинка», посвящённое 101-й годовщине Дальней авиации России.

IMG_2749Авиаторы подвели итоги прошедшего года, поставили задачи на предстоящий период. Командованием дивизии были поощрены особо отличившиеся офицеры и гражданский персонал. Член бюро Амурского обкома КПРФ, писатель Николай Дегтярёв, по поручению Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации вручил группе особо отличившихся офицеров юбилейные медали ЦК КПРФ.

Dal'njaja-aviacija-1

Дальняя авиация берёт своё начало от эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» ‒ первого в мире соединения тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры 10 (23) декабря 1914 года утвердил император Николай -2. Начальником эскадры стал Шидловский М.В. бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли «Илья Муромец».  Самолёт «Илья Муромец» — одно из самых выдающихся творений известного русского авиаконструктора СикорскогоИ.И.

В годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В апреле 1917 года в эскадру входило два десятка бомбардировщиков. В сентябре 1917 года германские войска подошли к Виннице, где в тот период дислоцировалась эскадра воздушных кораблей. Самолёты сожгли, чтобы они не достались врагу.

Возрождение Дальней авиации началось через несколько месяцев после Великой Октябрьской Социалистической революции. В.И.Ленин подписал декрет Совета Народных Комиссаров, в котором предписывалось сформировать Северную группу воздушных кораблей «Илья Муромец» в составе трёх боевых единиц.

К началу Великой Отечественной войны дальняя боевая авиация включала около 1500 самолётов, что составляло 13,5 % общего самолётного парка Военно – Воздушных сил Красной армии и почти 1000 боевых экипажей.

Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи  дальней боевой авиации выполнили 22 июня 1941 года. Обстоятельства вынудили командование Красной Армии использовать дальнюю авиацию не по назначению. Вместо ночных полётов в глубокий тыл врага экипажам приходилось летать днём и зачастую без прикрытия истребителей, на бомбёжку механизированных колонн, скоплений техники и живой силы. К концу 1941 года в дальней авиации осталось всего 266 исправных самолётов. Экипажи в тяжелейших условиях демонстрировали мастерство и героизм. Подвиг экипажа капитана Гастелло повторили 11 экипажей дальней авиации.

В ночь с 10 на 11 августа 1941 года советские бомбардировщики морской авиации Краснознамённого Балтийского флота и 81-й тяжёлой бомбардировочной авиадивизии дальней боевой авиации Главкома нанесли удар по Берлину. В течение месяца советская авиация бомбила столицу Третьего Рейха десять раз.

Постановлением Государственного Комитета Обороны от 5 марта 1942 года дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке ВГК.      Командующим был назначен генерал Голованов А.Е. Основным боевым самолётом был самолёт Ил-4. Весной 1942 года в АДД было передано  восемь дивизий дальних бомбардировщиков – 341 самолёт, 367 экипажей. Стабилизация фронта позволила перейти дальней авиации к нормальной боевой работе – ночным полётам в тыл противника. Потери резко сократились. В первые полгода войны один сбитый бомбардировщик приходился на 13 самолёто-вылетов. Весной 1942 года один сбитый – на 97 самолёто-вылетов. Удары наносились по наиболее важным объектам: железнодорожным узлам, аэродромам, штабам крупных группировок войск противника.

В 1942 году АДД получила от промышленности 650 новых самолётов           Ил-4, Ер-2, Пе-8, Ли-2. Это позволило не только восполнять потери, но и приступить к формированию новых частей и соединений. К маю 1944 года в состав АДД входило 8 авиа корпусов, 22 авиа дивизии, 66 полков, воздушно-десантные части и отряды гражданского воздушного флота.

В годы войны дальняя авиация принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии, выполняя специальные задания. За годы войны экипажи дальней авиации выполнили около 220 тысяч  боевых вылетов, сбросив  2 млн. 246 тысяч бомб различного калибра.

За боевые заслуги четыре авиакорпуса, 12 дивизий, 43 полка дальнего действия были преобразованы в гвардейские, семь дивизий и 38 полков были награждены орденами, 8 корпусам, 20 дивизиям и 46 авиаполкам присвоены почётные наименования. Около 25 тысяч солдат и офицеров дальней авиации удостоены государственных солдат, 269 стали Героями Советского Союза, шестеро – дважды Героями.

Постановлением Совета Министров СССР от 3 апреля 1946 года создаётся Дальняя Авиация Вооружённых сил. После окончания Великой Отечественной войны дальняя авиация практически осталась без современного самолётного парка. В этих условиях на самом высшем уровне было принято решение о копировании американского самолёта В-29 «Суперфортресс». В КБ Туполева, в кратчайший срок, была проделана огромная работа по адаптации машины под отечественные требования и запуску её в серийное производство. Поступление Ту-4 в войска началась в 1947 году, а в 1951 году бомбардировщики Ту-4 стали носителями ядерного оружия.

 

В 1961 году дальняя авиация была переведена с армейской на корпусную организацию. Основу составили три отдельных тяжёлых бомбардировочных корпуса с управлениями в Смоленске, Виннице и Благовещенске. В этом же году на вооружение поступили сверхзвуковые дальние бомбардировщики Ту-22, и ракетоносцы Ту-16К, Ту-95К.

Очередная реформа дальней авиации проведена в 1980 году. На основе корпусов были сформированы три воздушных армии Верховного Главокомандования – 46-я (Смоленск), 24-я (Винница) и 30-я (Иркутск), а командование Дальней авиации было упразднено. Четыре дивизии, вооружённые стратегическими бомбардировщиками, вошли в состав               37-й воздушной армии Верховного главнокомандования (стратегического назначения) штаб которой расположен в Москве.

В 70-80 годы дальняя авиация пополнилась авиационными комплексами Ту-22МЗ,Ту-95МС, и Ту-160. Вооружённые крылатыми ракетами большой дальности, воздушные корабли способны наносить удары по заданным целям в любой точке земного шара, не прибегая непосредственно к боевым действиям.

В результате предательского разрушения Советского Союза дальняя авиация лишилась отошедших Украине полка стратегических ракетоносцев Ту-160 и полка самолётов-заправщиков Ил-78. Пришлось оставить хорошо обустроенные авиабазы.

Согласно планам военной реформы в апреле 1998 года дальняя авиация была преобразована в 37 воздушную армию Верховного Главнокомандования (Стратегического назначения). После вынужденного затишья 90-х годов возросла интенсивность полётов самолётов дальней авиации. В 2001 году стратегические ракетоносцы впервые после 10-летнего перерыва появились над Северным полюсом.

Возобновились полёты на поиск и разведку авианосных ударных группировок, полёты «за Угол». Командно-штабные учения с перебазированием ракетоносцев  на оперативные аэродромы ( в том числе республики Беларусь) стали производиться на регулярной основе. Была освоена дозаправка в воздухе стратегических ракетоносцев Ту-160.

В мае 2003 года два Ту-160 и четыре Ту-95МС выполнили уникальный полёт в Индийский океан, который проходил через воздушное пространство иностранных государств. Ранее такие полёты отечественная Дальняя Авиация не выполняла. Серия командно-штабных учений прошла и в 2004 году – в год 90-летия Юбилея Дальней Авиации.

10 сентября 2008 года два бомбардировщика Ту-160 совершили перелёт с места базирования на аэродром Либертадор в Венесуэле, используя в качестве аэродрома подскока аэродром Оленегорск в Мурманской области. На борту самолётов не было ядерного оружия, но находились учебные ракеты, с помощью которых отрабатывалось боевое применение. Это первый в истории Российской Федерации случай использования самолётами Дальней авиации, аэродрома расположенного на территории иностранного государства. В Венесуэле самолёты совершили учебно-тренировочные полёты над нейтральными водами в экватории Анлантического океана и Карибского моря.

В 21015 году в результате объединения Военно-Воздушных Сил и Войск воздушно — космической обороны сформированы Военно-космические силы Вооруженных сил Российской Федерации. Они уже показали свою боевую мощь и героизм в Сирии, в борьбе с террористами Доиш.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.