Наука разрушать

«Не нужно доказывать,

что образование — самое великое благо для человека.

Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны».
Н. Г. Чернышевский

 

Реформа-образованияРеформа образования давно стала камнем преткновения в вопросе о будущем России. Политика «реструктуризации и повышения эффективности» довела науку и образование в современной России до состояния глубокого кризиса. Президент Российской Академии Наук Владимир Фортов, в интервью телеканалу «Россия 24» заявил, что за последние полтора года, отток ученых из России увеличился. Со слов академика, одной из причин оттока является разница в заработной плате:
«Мы должны понимать, что наши зарплаты несопоставимы с теми, которые есть там. Они отличаются в разы, и отличались до повышения курса доллара к рублю».

Наука – главный двигатель прогресса, в том числе прогресса экономического. К сожалению, приходится констатировать разрушение этого двигателя. Год за годом правительство РФ выкидывает детали из некогда могучего мотора, заменяя их импортными аналогами, в надежде, что мотор самостоятельно заведется и даст импульс развитию науки и, как следствие, экономики. Несмотря на то, что реформа науки и образования всё ещё продолжается, её «эффективные» результаты мы наблюдаем уже сейчас. Всё больше и больше рыночные отношения завоёвывают науку. Созданное в ходе реформы РАН Федеральное Агентство Научных Организаций (далее – ФАНО) довело ситуацию с уникальным научным судном «Академик Николай Страхов» до крайности. Лишь спустя полтора года простоя корабля в порту Шри-Ланки и за сутки до его ареста, когда силы дежурного экипажа были уже на исходе, Россия оплатила долг простоя.

Показателен процесс решения проблемы «Страхова». Геологический институт РАН, в лице его директора, написал вице-премьеру, тот в свою очередь доложил премьер-министру, который передал информацию другому вице-премьеру, а он уже поручил Министерству финансов и ФАНО найти средства для ремонта и возвращению в Россию «Академика Николая Страхова». Все это через 19 месяцев, на протяжении которых ФАНО знало о проблеме. За время существования Российской Федерации горячо любимые разговоры о демократии и «государства для человека», так и остались лишь разговорами, не нашедшими место в практике. Напомним, что до реформы Российская Академия Наук самостоятельно занималась финансированием своих проектов, без третьих «хозяйственных» агентств.

Беспредельная алчность и наивная уверенность «Единой России» в либерализме привели к снижению уровня образования в стране. Результаты ЕГЭ по русскому языку в прошлом году шокировали многих. Министерству образования пришлось даже снижать минимальный порог оценки, чтобы сократить количество «двоечников». При всем творящемся безумии руководство страны твердит, что мы идем верным путём. Действительно верным, если они хотят вырастить людей без стремлений к мышлению и творчеству, бездушных винтиков и шестеренок для такой же бездушной государственной машины.

Улучшение экономических показателей страны обязательно требует увеличения в финансировании образования и науки. История знает немало примеров, когда грамотное государственное регулирование, технологические исследования и ряд других социально-экономических факторов не раз способствовали так называемому «экономическому чуду». К сожалению, локальный экономический прорыв, не спасает общество потребления от последующих разрушительных кризисов.

Обратим взор к попытке экс-президента Д.А. Медведева создать российскую «кремниевую долину». На инновационный центр «Сколково» за 5 лет было потрачено 75 миллиардов рублей. Проект представляет собой инфраструктуру, создававшуюся в целях развития, разработки и коммерциализации их результатов. Это касалось разных сфер: энергетики, медицины, космических и компьютерных технологий. После скандалов в 2013 году (СК РФ провел в фонде обыск, по факту выплат высоких заработных плат), «Сколково» так и не удалось привлечь достаточное количество инвесторов. На момент написания данной статьи инновационный центр имеет проблемы с финансированием и, в условиях кризиса, можно прогнозировать застой или снижение в привлечении капитала для развития «Сколково».

И это лишь малая часть из событий, произошедших в сфере образования и науки при правлении «Единой России». На фоне всего этого проходит «оптимизация» образовательных учреждений, против которых активно выступают как учителя и учащиеся, так и возмущенные родители. В ходе реформы РАН большинство ученых высказывались против вмешательства капитала в науку, многие из них выступают за скорейшую отмену псевдореформы.

КПРФ последовательно и постоянно отстаивала права людей на качественное, бесплатное, всенародное образование. Разработанный партией законопроект «О народном образовании» ждет своего часа. Невозможно постоянно откладывать претензии к олигархическому государству и власти капитала. От уровня образования зависит не только экономическое состояние сограждан, но и политическое сознание. Очевидно, что либеральная реформа образования, в её самом широком понимании, провалилась. Пора признать ошибку, господа буржуа, признать и отойти в сторону!

 

Второй секретарь Амурского Коммунистического Союза молодежи

К.А. Арапов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.