АЭРОДРОМ ЗАКРЫТ!

В конце прошлого года жители Селемджинского района остались без транспортного сообщения после прекращения сервиса на соответствующих маршрутах авиакомпанией «СиЛА». Власти Амурской области пообещали решить очевидную проблему, но воз и ныне там. Добраться из областного центра в Февральск, Экимчан и другие населенные пункты Селемджинского района в настоящее время практически невозможно, сообщает корреспондент газеты «Коммунисты Амура».

Минувшая осень принесла неприятный сюрприз жителям Селемджинского района Амурской области. С первого ноября 2022 года авиакомпания «СиЛА» отменила маршруты Благовещенск — Тында, Благовещенск — Зея, Благовещенск — Февральск — Экимчан. Областные СМИ сообщили, что полеты приостановлены «из-за критически малого остатка межремонтного ресурса двигателя самолета», который перевозил пассажиров по территории Амурской области. По неофициальным источникам, причина прекращения сервиса — финансовая. Якобы за один час работы авиаперевозчику в Амурской области платили сто тысяч рублей, а в других дальневосточных регионах (например, в Хабаровском крае) этот показатель для той же компании составлял двести тысяч рублей.

Экономия бюджетных средств вышла боком для жителей Селемджинского района. Регулярное автобусное сообщение между этой территорией, приравненной к районам Крайнего Севера, с областным центром отсутствует. До недавнего времени из Экимчана (административного центра Селемджинского района) до Благовещенска, расстояние между которыми — 650 километров, можно было улететь на самолете и, конечно, многие северяне активно пользовались воздушным транспортом. Сейчас такой возможности нет. Жителям не только Экимчана, но и Токура, Златоустовска, Огоджи, Ивановского, Норска, Стойбы областной центр оказался недоступен.

После отмены авиарейсов в Селемджинский район региональные власти «стали чесать репу» — как решить транспортную задачу? В конце ноября губернатор Амурской области Василий Орлов обнадежил администрацию «отрезанного» района, проведя видеоконференцию. Мол, ситуация — под контролем, выход найден. Глава региона пообещал, что Амурская авиабаза будет перевозить людей на самолетах Ан-2 в Экимчан и Февральск. Также Василий Орлов заверил, что в декабре 2022 – январе 2023 года заработает автобусный маршрут Благовещенск — Февральск.

По свидетельствам очевидцев, в декабре прошлого года Ан-2 совершил лишь единственный рейс в Селемджинский район, и на этом все заглохло. Причина банальна — как оказалось, салон видавшего виды самолета не обогревается, и перспектива болтаться несколько часов в воздухе (Ан-2 делал посадки в Свободном, Февральске и Экимчане) при температуре за бортом минус пятьдесят мало кого прельщает. Поэтому регулярные рейсы не осуществляются.

«Заложники ситуации» возмущаются в социальных сетях — почему власти Амурской области не реагируют на очевидную проблему? За что получают зарплату Василий Орлов и его подчиненные — за имитацию работы? Ведь не в каменном веке мы живем. И где обещанный автобусный маршрут Благовещенск — Февральск? Про автобусный маршрут Благовещенск – Экимчан северяне уже даже и не мечтают… По поручению губернатора, официальный автобус в Селемджинский район должен был выйти в рейс еще в декабре 2022 года. На календаре уже конец февраля, близится весна 2023 года, а для людей так ничего и не делается…

Корреспондент газеты «Коммунисты Амура» решил проверить тревожную информацию, связанную с прекращением транспортного сообщения с Селемджинским районом, и обзвонил авиагентства в Благовещенске. Также был сделан звонок в кассу автовокзала столицы Амурской области. Результаты «экспресс-мониторинга» не вызвали оптимизма.

В авиационном агентстве «Моисей» (уж не связано ли это название с 40-летним скитанием древнего народа в поисках лучшей жизни?) сотрудница ответила, что самолеты до Экимчана летают, и попросила подождать пару минут. Но затем она сообщила, что авиабилетов до Экимчана и Февральска в продаже нет.

В авиационном агентстве «Авиатраст» также дали неутешительный ответ на вопрос, можно ли улететь до Экимчана или Февральска. Мол, ничем вас в этом плане обрадовать не можем. А в кассе автовокзала сотрудница едва не опешила, услышав вопрос, можно ли уехать на автобусе в Февральск или Экимчан. «Нет таких рейсов от автовокзала. Может, какие-то частники возят, я не знаю», — пояснила собеседница.

Вот такая печальная ситуация, грозящая ростом социальной напряженности в Амурской области. Как оказалось, губернаторским обещаниям и поручениям — «грош цена». Несколько месяцев жители Селемджинского района «отрезаны от цивилизации», но по этому поводу в правительстве Амурской области не «парятся», «разборов полетов» никто не проводит. Небылицами оказались и обещания чиновников найти авиакомпании, готовые выполнять полёты из Благовещенска в Экимчан на комфортабельных самолетах типа L-410.

Просим официальные контролирующие инстанции обратить внимание на очевидную проблему и побудить «слуг народа», получающих шестизначные зарплаты, к выполнению своих непосредственных обязанностей. Власть должна работать для населения в любые времена.

Егор КАЛИНИН